Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

                 Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

 

Одним из главных направлений моей деятельности является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми.

Следовательно, целью моей работы на весь учебный год является: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих высокие интеллектуальные способности к учебной деятельности, а также помощь обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы.

Для реализации поставленной цели в начале учебного года были проанализированы результаты срезовых контрольных работ, выявлены учащиеся, которые испытывают затруднения в учебной деятельности, и учащиеся, имеющие высокие показатели.

Система работы со слабоуспевающими учениками включает в себя следующие этапы

Выявление причин затруднения детей в обучении и развитии;

Создание условий для индивидуальной работы во время урока и дополнительных занятий

Просвещение и привлечение родителей к работе над развитием ребенка.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика.

Повышение школьной мотивации

Работа над самообразованием для повышения эффективности

Индивидуальный подход к каждому ученику

4.Усиление партнерства с родителями.

Для выявления и изучения причин низкой успеваемости учащихся мною использовались следующие методики: изучение мотивационной сферы учащихся (по М.В.Матюхиной), Краткий Отборочный Тест (Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф. Вандерлика), а также результаты тестов, проведенных школьным психологом.

В своей практике на уроках в работе со слабоуспевающими детьми применяю такие методические приемы:

Самый удобный способ проверки знаний - карточки. Но карточки даются не только неуспевающим, но и другим детям, чтобы у класса создавалось мнение, что проверяется группа учащихся.

Хороший стимул в работе - коллективная работа, комментирование решения по образцу, повторения объяснения по схеме, плану доказательства.

Помогают в работе карточки взаимоконтроля, который проводится по теоретической и практической части.

Успешна «цепочка» при отработке практических навыков в изучении нового материала. Решение новых примеров учащихся комментируют по цепочке. Ошибки исправляет учитель.

   Если возникают пробелы по текущей теме, то провожу:

1)диалоги по теоретическому материалу (в парах). Дети по таблицам, схемам рассказывают друг другу всё, что знают по данной теме. Они оценивают друг друга. Опрос занимает 5-7 минут.

2)коллективный контроль (тест) с ответами на доске (самоконтроль);

3)практические (тренировочные) упражнения. Может быть дифференцированными (или для всех учитываю возможность успешно ответить каждому);

4) При подготовке к уроку учащиеся должны отметить в тетради или в учебнике, если есть вопросы или затруднения.

В своей практике часто использую тестирование. Оно позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний. Тест выявляет общую картину и дает возможность для индивидуальной работы с успевающими и отстающими. Я пользуюсь тестами для контроля и обучающими тестами. Они дают возможность слабым учащимся выбрать верный ответ.

Самый высокий уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся проявляется в ходе самостоятельных работ. Выполняя самостоятельные работы, ученик может пользоваться записями в справочниках, обращаться за помощью к учителю. Если ученик консультировался несколько раз, то он должен решить задание другого варианта. Я помечаю, какие задания вызывают затруднения, чтобы включить такие задания на следующих уроках. Каждый ответ оценивается, и поэтому все стараются решить больше и сложнее. На самостоятельных работах я обращаю внимание на быстроту включения в работу, учитывая тип темперамента каждого учащегося.

Индивидуальная работа на уроке проводится следующим образом:

Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

Работа во временных микро группах по однородным пробелам.

Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня

Использование метода обучения слабоуспевающих учеников

Использование карточек- подсказок, тренажеров.

Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

Индивидуальная работа во внеурочное время

Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

В каждом домашнем задании – задания на повторение.

Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)

В работе по выявлению одаренных детей необходимо учитывать три основных фактора (концепция Дж. Рензулли):

мотивацию;

выдающиеся способности;

креативность.

Цельюданного выявления одаренности является:

Приведение в соответствие степени подготовки учеников и программы.

Учет особенностей программ и особенностей школьников.

Это обеспечит выявление детей, которые успешны во всех сферах одаренности, предоставит возможность реализовывать и развивать свои способности.

Исходя из реальных возможностей я остановила свой выбор на комплекснойсистеме,которая включает в себя:

Применение традиционных тестов на интеллект и творческие способности детей.

Тестов на оценку их успеваемости (достижений);оценочные шкалы (заполняемые учителями).

Сведения от родителей.

Критериально- ориентированное тестирование.

Наблюдение.

Первый(предварительный) этапвыявления одаренности предполагает применениеметодов и методик:

наблюдение;

беседы;

анализ документации;

отслеживание достижений и др.

После предварительного этапа осуществляется переход к традиционному тестированию. Каждая сфера одаренности подразумевает использование определенных методик. В качестве диагностического инструментария выступают следующие методики:

Методики диагностики одаренностив начальной школе:

1. Карта интересов для младших школьников (для получения первичной информации о направленности интересов ребенка; для детей и родителей).

2. Методика «Интеллектуальный портрет» (опрос педагогов).

3. Характеристика ученика (результат учительской оценки).

4. Анкета для родителей.

5. Методика «Карта одаренности» (для родителей).

6. Методика оценки общей одаренности.

С 1 класса на каждого ученика ведется портфолио достижений. Где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных конкурсах и олимпиадах, об освоении им школьного предметного материала. Это важная современная форма оценивания позволяет составить более полную картину о достижениях учащихся, способствует повышению активности и самостоятельности учащихся, постоянному росту учебной мотивации

 

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru